
Кто из нас в детстве не играл в песочнице, не строил замки, не лепил «куличики», не «варил кашу» из песка? Песок удивительный материал, приятный на ощупь, это целая неведомая вселенная, из которой можно создавать свой неповторимый мир. Он заземляет негативные эмоции, гармонизирует эмоциональное состояние детей.

В нашем детском саду есть песочные столы, которые педагог-психолог Каменева Ю.В. использует в игровых взаимодействиях с детьми групп компенсирующей направленности.

Песочная терапия для детей – это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение, это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

С помощью игрушек и фантазии дети создают свои собственные миры – полный загадок и животных лес, волшебное королевство или подводный мир, придумывают сказки или проигрывают известные.
Чтобы проводить данную работу с детьми, педагогам необходимы элементарные знания по работе с данной технологией.

24 октября в музыкальном зале прошёл мастер – класс “Чудеса на песке”. Начался он с теоретического обоснования использования метода песочной терапии, а затем педагоги на практике попробовали различные игры и упражнения: “загадки”, “цветочки”, “во саду ли, в огороде”, “дорисуй картинку”, “отдых на море”.
Музыкальное сопровождение и цветовые эффекты создали особый эмоциональный фон.
