Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №14 «Улыбка»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Главная
Сведения об образовательной организации
Наши новости
Независимая оценка качества образования (НОКО)
Безопасность
Противодействие коррупции
Родителям
Группы ДОУ
Специалисты ДОУ
Наши достижения
Профессиональный стандарт педагога
Инновационная деятельность
Галерея
Обращение граждан
Пропаганда энергосбережения
Охрана труда в ДОУ
Дистанционная работа
Муниципальные закупки
Профилактика вирусных заболеваний
Информационная безопасность
Наставничество
Семейное образование
Информация

Общая численность воспитанников: 116

Иностранных граждан среди воспитанников нет.

Календарь событий
<< Май >>    << 2025 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Страничка педагога - психолога Каменевой Ю.В.

Каменева Юлия Владимировна

24 января на базе нашего детского сада прошло заседание МО педагогов-психологов. Коллегам был представлен детско-родительский тренинг «Как мы чувствуем друг друга». Цель которого-оптимизация детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми.

Новогодние праздники не за горами, но мы успеваем не только готовиться к ним, но и увлекательно и с пользой проводить наши занятия.

Наши будни  ноября проходят интересно и продуктивно. Работаем над развитием крупной и мелкой моторики.  Так как гармоничное развитие обоих видов  помогает сформировать сильную физическую основу, развить навыки двигательной активности и важные моторные умения, которые будут полезны в будущем.

 

Думаем на перспективу! Развиваем такой важный психический процесс, как мышление. Ведь овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Мы начинаем! Пусть новый учебный год будет увлекательным, интересным, познавательным и легким, пусть он принесет новые знания, открытия и подарит новых друзей! 

Май-время подведения итогов. На индивидуальных консультациях специалисты показали родителям воспитанников , чему научились их дети и над чем предстоит работать дальше. Главное, что мы видим положительную динамику, это результат нашей совместной работы: специалистов и родителей.

Работа с родителями по  повышению педагогической культуры должна планироваться и проводиться таким образом, чтобы каждый родитель имел возможность ознакомиться, принять участие в этой просветительской работе.
 В марте месяце,  в нашем детском саду прошел тренинг «Радости воспитания». Основная цель тренингового занятия – осознание отношения к ребенку и анализ стиля взаимодействия с ним.
Интерактивная песочница - это уникальное оборудование, которое позволяет раскрыть внутренние резервы и природные способности дошкольников. Она является незаменимым помощником в образовательном процессе ДОУ. Занятия в интерактивной песочнице позволяют значительно расширить поле деятельности, вследствие чего, расширяется общий кругозор, развивается познавательно-исследовательская деятельность, память, улучшаются коммуникативные навыки и речь.

Праздники закончились и мы врываемся в новый год за новыми знаниями и умениями. Продолжаем изучать геометрические формы, цвета, ну и про мелкую моторику не забываем.

15.12.23 в рамках РМО прошел тренинг по самопознанию «Я педагог!», для педагогов, работающих на группах компенсирующей направленности. Целью тренинга была активизация процесса самопознания педагогов. Тренинг помог коллегам обрести навыки конструктивного самопознания и развить коммуникативные навыки и групповую сплоченность.

Взаимодействие с родителями дошкольников - одно из основных направлений деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении. Стремясь сделать такое взаимодействие наиболее эффективным, в нашем детском  саду,  проводятся консультации для родителей совместно с учителем-логопедом и дефектологом. На консультациях мы показываем родителям, чему ребенок научился, а над чем предстоит еще работать. Обучаем родителей, грамотно построенной работе дома со своими детьми.

А у нас начались подгрупповые и индивидуальные занятия. Работа кипит! Нам нужно узнать, столько всего интересного!

Сентябрь - это время проведения диагностики в ДОУ и знакомства с новыми воспитанниками. Пожелаем всем участникам образовательного процесса крепкого здоровья, энергичного старта и легкого учебного года.

Участие в познавательно-исследовательском проекте
«В мире насекомых»

Знакомство детей с цветом начинается с четырёх основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.
На занятиях мы используем различные игры и пособия, чтобы в игровой форме научить наших воспитанников различать, показывать и называть цвета.

Развивающие игры в детском саду – неотъемлемая часть воспитательного процесса.
 Игра для ребенка дошкольного возраста являются средством познания мира, своеобразным проводником в окружающий мир. С помощью развивающих игр дети знакомятся с цветом, формой, звуком и т.д., то есть исследуют действительность.

Занятия на балансире положительно воздействуют на мозжечок, отвечающий за эмоции, умение держать равновесие, координацию, а также за развитие умственных способностей, речи и памяти.
Также упражнения на удержание равновесия способствуют улучшению осанки, гибкости и укреплению опорно-двигательного аппарата.

Нейроигры — это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.

Игры задействуют мозг ребенка, развивают концентрацию внимания, память, речь, работоспособность, мышление, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, активизируют речь.

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребёнка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка, обладая чрезвычайно широкими возможностями для умственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка.

Чтобы занятия с дошкольниками по развитию внимания были эффективны, необходимо придерживаться следующих принципов: 
1. Систематичность занятий; 
2. Мотивация и постановка цели для ребенка; 
3. От простого к сложному; 
4. Использование наглядных схем и алгоритмов, чтобы ребёнок мог сам контролировать свои действия; 
5. Следить, чтобы ребенок не переутомлялся и был заинтересован.

Сентябрь - месяц начала новой жизни, нового этапа для наших дошкольников. И они с радостью встречают новый учебный год, который сделает их  еще старше, здоровее и умнее.

Подходит к своему завершению проект в подготовительной группе комбинированной направленности «Сказкотерапия -лечение детской души». Родители воспитанников стали активными участниками проекта. Благодаря их содействию, состоялась выставка рисунков на тему : «Моя любимая сказка».

Преемственность ДОУ и школы – это особая, сложная связь. Она подразумевает переход от одной ступени образования к другой, который осуществляется с сохранением и последующим постепенным изменением содержания, методов, форм, а также технологий воспитания и обучения.

Заполняя карты преемственности в ДОУ, мы помогаем будущим первоклассникам и их учителям создать в будущем  оптимальные условия для их обучения.

Пройдёт совсем немного времени, и наши дети подготовительной группы окажутся на пороге школьной жизни. К этому времени, дети должны быть готовы не только физически, но психологически. На занятии мы поговорили о школьной жизни и что ждёт детей на новом и важном в их жизни этапе.

Нейропсихологические упражнения помогают развить у детей способность к произвольному планированию своих действий, а также их регулировке и контролю. Ещё они позволяют повысить концентрацию внимания, продуктивно его распределять, научиться управлять своими психическими процессами.

Сказкотерапия является важной составляющей воспитательного процесса детей дошкольного возраста. Вместе с детьми, родителями и педагогами подготовительной комбинированной группы мы начинаем проект «Сказкотерапия – лечение детской души».

Цель проекта: формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста и воспитание ценностных ориентаций, посредством сказки.

Сентябрь для педагога- это месяц знакомств с новыми воспитанниками. Здесь главная задача, создать комфортные условия для «мягкой» адаптации ребёнка.

Память – это инструмент, с помощью которого человек может применять свой опыт, опираться на полученные ранее знания. Важно научить работать память правильно, чтобы она не давала сбоев. Для этого благодатным периодом будет дошкольный возраст, когда идет зарождение и развитие мыслительной деятельности.

Дошкольный возраст – это время, когда активно развиваются все познавательные процессы. Каждый день ребёнок узнает что-то новое и важное, поэтому необходимо уделять достаточно внимания развитию его памяти. С помощью простых игр и упражнений можно научить детей легко запоминать и воспроизводить информацию.

Нейроскакалка является прекрасным тренажёром, позволяющим развить внимательность, координацию и ловкость.

Во время тренировки на нейроскакалке мозг ребёнка быстрее насыщается кислородом, улучшается концентрация внимания, повышается скорость мыслительных процессов и общий тонус организма.

Взаимодействие детей в паре - одно из важнейших умений. Оно имеет особую коммуникативную и деятельную природу. Дети учатся общаться, контролировать друг друга, находить компромиссы. Важно, что один ребёнок принимает роль «лидера», а второй «подчинённого».

Новый год... есть что-то в нём загадочное, волшебное.. Поэтому не случайно, что для многих, это самый любимый праздник, а особенно для детей. Чудеса всем просто необходимы: восхищение от ёлки, празднично украшенный дом, хочется загадать самое заветное. 

В декабре, средней группе для детей со сложным дефектом, начался проект «Новый год у ворот». Активное участие принимали все участники: педагоги, дети и родители.

Работа с детьми несет в себе некоторые сложности, требуется повышенное внимание, терпение, ответственность, смекалка. А работа с детьми, у которых есть какие- либо нарушения в развитии вдвойне сложна.

17 ноября прошел тренинг для педагогов нашего ДОУ «Мир особого ребёнка», на котором, педагоги познакомились с особенностями детей с ОВЗ и с принципами педагогической работы с такими подопечными.

Сенсорная комната- это волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. Сенсорные комнаты бывают разных видов, но все они имеют одну единственную цель -помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие и укрепить нервную систему.

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка и идет активное развитие его познавательных возможностей.

Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми.

Знакомимся и создаем доброжелательную атмосферу для максимального психологического комфорта и развития наших маленьких подопечных.

Консультации для родителей:

“Роль отца в воспитании детей”

Детская ложь

Медлительный ребёнок

Воспитываем счастливых детей

Негативное влияние СМИ на развитие детей

Я не жадина. Как помочь ребёнку научиться делиться

Если ребёнок обманывает

Как научить ребёнка любить книгу

73 идеи как развлечь ребёнка на вынужденном карантине

Индивидуальные особенности детей “Разный темперамент – разные дети”

Как привить навыки дисциплины детям

Игры для коррекции заниженной самооценки у ребёнка

Почему дети говорят неправду

Если ваш ребёнок застенчив

Подготовка к детскому саду

Упрямство

Десять правил для воспитания ребёнка

Если ребёнок не слушается

Готовность ребёнка к школе

Влияние родительских установок на развитие детей

Агрессивные дети

Если ребёнок агрессивен

Когда обращаться к специалистам?

Ребёнку 2 года: что ему интересно и что делать взрослым?

Приучаем детей к горшку

Кризис 3 лет: рекомендации

О причинах детских истерик и капризов

С кем предпочитает играть ваш ребёнок?

Семейные заповеди

Деятельность родителей, направленная на развитие у малыша навыков самообслуживания

Развитие творческих способностей одарённых людей

Как укрепить свою связь с детьми

Просмотров: 801



Престиж
Конкурс сайтов
Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новое на сайте
Обращения граждан
Всего:
просмотров:3055734
посетителей:2585959
Месяц:
просмотров:17237
посетителей:17119
Сегодня:
просмотров:262
посетителей:262

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекия ЦОР Комитет общего и профессионального образования Отдел образования Администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Электронная запись в детский сад Растим детей

(C) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №14 «Улыбка»
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления